|
Что такое упрощенка? Какая бывает упрощенка? Нужно ли вести бухгалтерский учет на упрощенке? Какие первичные документы обязательны на упрощенке? Что предлагаем мы?
Что такое упрощенка?
Упрощенка, упрощенная система, упрощенная система налогообложения, УПС, УСНО – слова разные - суть одна и та же. В действительности, это специальный налоговый режим – режим с особым порядком исчисления и уплаты налогов. Упрощенку при соблюдении определенных условий могут применять как организации, так и индивидуальные предприниматели. Упрощенка выгодна предприятиям со сравнительно небольшим годовым оборотом (с 2010 года 60 млн. в год) и большим количеством покупателей, не заинтересованных в Вашем «НДС», например при розничной торговле. Если к этому добавить, что происходит замена целого ряда налогов, включая в ряде случаев и НДС, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за год, а также отсутствие прямого запрета на ведение бухгалтерского учета в «урезанном» объеме, то выбор упрощенной системы становиться, в последнее время, все более привлекательным как для небольших организаций так и для индивидуальных предпринимателей.
Какая бывает упрощенка?
Это зависит от того, что вы выбрали в качестве объекта налогообложения. В соответствии с п.1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения при УПС признаются:
Ø доходы или
Ø доходы, уменьшенные на величину расходов.
В «народе» упрощенную систему налогообложения, во всяком случае, в Москве и Московской области, давно уже переименовали на 6%-ую упрощенку (Доходы) и 15%-ую (Доходы минус расходы). Хотя конечно, процент налогообложения может законодателем меняться, может зависеть от вида деятельности, от предоставленных государством льгот, большинству наших клиентов именно такие самоназвания гораздо понятнее.Что выбрать 6%-ую или 15%-ую упрощенку? Этот вопрос за исключением некоторых случаев, предусмотренных в законодательстве, налогоплательщикам предоставлено решать самостоятельно. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем Вам все обдумать, посчитать, взвесить, так как в течение налогового периода Вы не имеете права менять объект налогообложения. Хотя, конечно, непоправимых ошибок не бывает. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором Вы предполагаете изменить объект налогообложения. При желании, можно вернуться и на общую систему налогообложения. Отказаться от применения УСН можно в добровольном порядке, но только с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором организация предполагает перейти на общий режим налогообложения.
Нужно ли вести бухгалтерский учет на упрощенке?
Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут только учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Не смотря на это, мы изначально рекомендовали своим Клиентам вести бухгалтерский учет в полном объеме, при этом используя законные способы упростить учетный процесс и сократить объем отчетности. Без ведения бухгалтерского учета невозможно произвести распределение и выплату дивидендов учредителям организации, принять решение об увеличении уставного капитала, решить некоторые другие вопросы. К тому же, при утрате права на применение УСНО, что вполне может произойти и в середине года, придется восстанавливать бухгалтерский учет. А восстановление бухгалтерского учета обойдется компании в разы дороже, чем бухгалтерское сопровождение. Конечно, мы всегда оставляем право выбора за Клиентом, но наши рекомендации помогли многим избежать ненужных проблем, ведь наше законодательство, как известно изменчиво, и, к сожалению, мы нередко в этом убеждались. Практический опыт, который мы накопили с годами, помогает нам «предвидеть» ситуацию. Вот и в данном вопросе, похоже, что выбора вести или не вести бухгалтерский учет организациям на упрощенке, практически не оставили. И минфиновцы и налоговики сходятся во мнении, что упрощенщикам вести бухгалтерский учет необходимо в полном объеме, ссылаясь на то, что льгота предусмотренная законом о бухучете, не соответствует требованиям гражданского и корпоративного права. К тому же, в проекте новый закон о бухучете, где данная льгота не предусмотрена. Так, что те Клиенты, которые прислушались к нашему совету, оказались в выигрыше, им не придется ничего восстанавливать.
Какие первичные документы обязательны на упрощенке?
Грамотно составленные первичные документы это необходимость для всех организаций, независимо от системы налогообложения. Ведение первичной документации в полном объеме, особенно необходимо для организаций на 15 %-ой упрощенке, с целью подтверждения расходов, уменьшающих доходы.
Что предлагаем мы?
Мы предлагаем обратить к нам за помощью в выборе необходимой Вам упрощенки. Мы поможем взвесить вам все плюсы и минусы и подскажем, какая именно упрощенка подходит Вам. В рамках заключенного договора на регистрацию фирмы или ведение бухгалтерского учета, данная услуга предоставляется бесплатно. Мы возьмем на себя ведение бухгалтерского учета в любом объеме, который вы сочтете нужным для своей компании, от первички до баланса и сдачи всей отчетности, гарантируя при этом высокое качество.
|
|